Полезность уникального контента
Когда сайт выпадает из индекса, мы пишем письмо в техподдержку Яндекса в надежде, что хоть на этот раз нарвёмся на человека, а не робота. И всякий раз общение заканчивается фразой о том, что сайты надо делать для людей.
С сентября 2016 года (а некоторые утверждают, что апокалипсис начался ещё летом) Яша показал своё истинное лицо. К массовым банам добавились фильтры вроде АГС-17 и АГС-30. Если раньше для пребывания в индексе достаточно было уникального контента, то теперь он ещё должен быть и полезным. В противном случае повисит неделю-месяц и выпадет без видимых причин либо похудеет до 10 страниц, с которыми в Сапе щи не сваришь.
Но как определить полезность материала?
Если он предназначен для посетителей, то они и должны голосовать. Напрашивается два критерия:
1. По количеству естественных ссылок.
2. По поведению посетителей на сайте.
Первое справедливо лишь в том случае, если читатели материалов имеют собственные блоги. У меня есть несколько качественных проектов, которые полезны людям, но естественные ссылкив панели вебмастера Яндекса не добавляются. Максимум - это ссылки с форумов и социальных сетей, которые, как правило, не учитываются Яшей. То есть трафик, респект и уважуха имеются, а вот тИЦ не растёт.
Соответственно, второй критерий объективнее. Если на сайте на одного посетителя приходится 5-6 просмотров, то логично предположить, что материал его заинтересовал. А вот если процент отказов близок к 100%, то… И вот тут неясность: либо человек нашёл то, что искал, поэтому и покинул сайт, либо нарвался на дорвей или ГС, отчего пришлось поспешно уходить с помойки.
Кроме того, Яндекс не имеет доступа к детальной статистике. Людям, которые искренне верят, что LiveInternet сливает информацию Яше, советую писать фантастические рассказы о теории всемирного заговора.
Поисковая система может отследить только показы и переходы, основываясь на результатах выдачи. Думаю, вы видели соответствующий раздел в панели вебмастера Яндекса и Google. Но и тут есть загвоздка. При большой числе показов по запросу очень мало кликов. Как интерпретировать? Либо плохой сниппет (то есть не понять, о чём же пойдёт речь в статье), либо в нём уже имеется ответ на интересующий вас вопрос.
Получается, что поисковые системы определяют полезность уникального контента на глазок, оперируя соотношением показов и переходов из выдачи. А если так, то рассказы сотрудников Яндекса о том, что робот никогда не калечит качественные СДЛ, далеки от правды.