Действительно ли Яндекс обращает внимание на посещаемость?
Буквально вчера ваш покорный слуга поддался массовой истерии и стал рассуждать о том, как обойти автоматический фильтр АГС-17. В частности, чтобы нивелировать влияние посещаемости, я предлагал отказаться от внешних счётчиков вроде LiveIntenet.
Сегодня ночью ко мне пришёл дух Платона Щукина, погрозил пальцем и усмехнулся. Действительно, как-то глупо закрывать внешнюю статистику, если Яндекс располагает собственной. Если не верите, то можете зайти в панель вебмастера и посмотреть, что там в разделе поисковых фраз указываются запросы, по которым ваш сайт отображается, и по каким происходят заходы.
Так что если кривое зеркало Рунета и следит за подопечными, то, скорее всего, через панель вебмастера, не прибегая к парсингу базы данных LiveInternet. Следовательно, если Яндекс и в дальнейшем будет банить сайты из-за низкой посещаемости и продвигать сайты будет все труднее (что абсурд, ибо всё относительно), то придётся плотно налегать на низкочастотные запросы.
Обе стороны медали
С другой стороны, давайте не будем забывать, с кем мы имеем дело. У меня из индекса подчистую выпали СДЛ, набирающие обороты. Конечно, 100 уников в сутки и 300-400 просмотров в день - это не фантастические числа, но для специфической тематики и довольно молодого сайта можно было бы сделать поблажку.
Просто Яндекс действует по принципу: "Лес рубят - щепки летят". Наши сайты для гиганта - это всего лишь шелуха. Даже если на 100 выкинутых из индекса ГС приходится 1-10 СДЛ, кривое зеркало Рунета считает, что 1-10% - это вполне допустимая погрешность.
Действительно ли Яндекс обращает внимание на посещаемость? Не исключено, что данный критерий используется в скоринговой модели пресловутых алгоритмов. Но то, что натворил АГС-17, трудно описать словами. Техасская резня бензопилой в переводе Гоблина.