Понятие вес – неоднозначное понятие и трактовать его можно по-разному. Однако основная идея такова – что есть фактор, который напрямую влияет на продвижение вашего сайта и повышение таких важных для него составляющих как ТИЦ и PR. Всем уже давно известно и не секрет то, что для выведения сайта в ТОП по ключевым фразам необходимо закупать ссылки со сторонних сайтов, более раскрученных и имеющих хорошие показатели и параметры ТИЦ и PR. Именно эта внешняя ссылочная масса и способствует росту позиций вашего сайта. Для поисковика - каждая ссылка на ваш сайт с другого ресурса является рекомендательным письмом или весточкой о том, что ресурс востребован и будет интересен пользователям. Соответственно чем больше таких рекомендаций будет вами получено – тем выше будет ваш сайт в поисковой выдаче, при этом не важно, в какой поисковой системе. Ведь алгоритмы, которые заложены в них хоть и различны в чем-то, но суть их всех примерно одинакова.
Тем не менее, ссылающийся сайт должен соответствовать определенным критериям и далеко не всегда, ссылка со стороннего сайта будет полезной и поможет в продвижении.
Если это не добросовестный сайт, к примеру, попавший еще под санкции яндекса, такие как АГС, то ссылка с такого ресурса будет не только бесполезной, но еще и вредной для вашего интерне-сайта.
Давайте же разберемся – какие основные факторы влияют на вес ссылок:
- Тематическое родство. Сайт, ссылающийся на вас должен быть желательно из той же опер. То есть, к примеру, вы владелец сайта о оказании медицинских услуг. Тогда в случае если на ваш сайт ссылается другой медицинский сайт – то это хорошо и лучше, чем если будет ссылаться, к примеру, сайт о недвижимости.
- На сайте-доноре не должно быть всякого хлама и непонятных статей обо все подряд! Он должен содержать только однонаправленную линию и предлагать и описывать услуги, товары, тематику одного конкретного направления, в нашем случае это медицинская направленность.
- Основная доля все ссылок с сайта-донора, должна быть также однонаправленной. То есть на такие же сайты, как и ваш, с медицинской тематикой.
- Соответственно на сайте-доноре должна быть хорошая посещаемость - чем больше, тем лучше.
Ну и конечно же стоит обратить внимание на то, какие показатели ТИЦ и PR на сайте доноре. Это тоже очень важно. Но еще более важно – это обратить внимание на трастовость сайта. Траст сайта включает в себя больше чем просто ТИЦ или PR. В нем учитывается намного больше факторов, нежели в индексе цитирования. Поэтому при выборе донора, пользуйтесь сервисами проверки траста сайта. И скажу по опыту, что выбирать следует в качестве донора те сайты, у которых траст не меньше 3.