Анализ статистики посещаемости сайта
Сбор необходимых для анализа данных осуществляется специализированными системами веб-аналитики в течение 10-20 дней (в зависимости от посещаемости сайта). Затем весь массив данных обрабатывается веб-аналитиками, которые готовят рекомендации по решению выявленных на сайте проблем. Кстати, анализировать информацию, собранную с помощью систем веб-аналитики, можно и самостоятельно при наличии последовательных инструкций.
Основное внимание уделяется показателям посещаемости сайта, источникам трафика, целям посетителей, а также общим тенденциям поведения посетителей сайта.
Недостатки детального анализа статистики посещаемости:
Анализ сайта с помощью систем веб-аналитики, как правило, проводится в несколько этапов:
Комплексный анализ с определением всех основных проблем;
Вторичный анализ для тестирования эффективности проведенных оптимизационных мероприятий на сайте (по результатам первичного анализа);
Детализированный анализ с целью выявления «скрытых» проблем, которые могут опосредованно влиять на эффективность сайта.
Исходя из этого, весь цикл анализа может занять несколько месяцев. Кроме того, каждый из последующих этапов анализа, с одной стороны, оказывает все меньший прирост конверсии, но с другой — все же ощутимо увеличивает все ключевые показатели по сравнению с неоптимизированным сайтом, или обычным аудитом сайта (экспертной оценкой).
Преимущества детального анализа статистики посещаемости:
методы отслеживания поведения посетителей сайта из архива и в режиме реального времени позволяют увидеть те проблемы сайта, с которыми реально сталкиваются пользователи. В связи с этим удается довольно оперативно устранить именно те проблемы, которые в данный момент мешают многим посетителям стать клиентами. Как показывает практика, после первичного проведения такого анализа и оптимизации сайта удается поднять конверсию в 1,5-2 раза.
Выводы: если вы хотите максимально качественно поднять конверсию сайта при доступном бюджете, эта методика подойдет лучше всего. К тому же она является сейчас одной из наиболее активно применяемых для анализа коммерческих сайтов.