Способы продвижения сайта
Каждый вебмастер стремиться к тому, чтобы его труд был оценен пользователями, чтобы люди заходили на сайт или блог, читали материалы, активно пользовались услугами и участвовали в обсуждениях. Но для этого необходимо, чтобы пользователи знали о новом ресурсе, могли его найти.
Основные источники трафика
Основными источниками трафика как правило являются поисковые системы, поэтому одной и важнейших задач собственника сайта является обеспечение высокого места в выдаче. Как этого можно добиться, каковы основные способы продвижения сайта?
Процесс продвижения должен начинаться ещё до выкладывания сайта в сеть. Поисковые системы ориентируются на запросы пользователей, тексты на сайте должны быть написаны с учётом наиболее интересных и соответствующих сайту запросов. При этом поисковики наибольшее внимание уделяют страницам с уникальным текстом, скопированный контент может быть отклонён при посещении сайта роботом или будет указываться очень низко в выдаче.
Первое действие с выложенным ресурсом – индексация в поисковых системах. При этом можно ограничиться несколькими наиболее популярными поисковиками. Со временем роботы всех поисковых систем доберутся до Ваших страниц, но наибольший эффект, достойный специальных трудозатрат, дадут только лидеры рынка.
В дальнейшем требуется постоянно поддерживать работоспособность сайта – публиковать новые тексты, следить за живым общением на форуме и т.п. Заброшенные сайты уступят своё место более динамично развивающимся.
Однако в основном способы продвижения сайта направлены на работы со сторонними ресурсами. Поисковые системы отдают предпочтения сайтам, на которые ведёт как можно больше внешних ссылок, ранжируя их в соответствие со своими внутренними рейтингами (наиболее широко применяемые – тематический индекс цитирования Яндекса или ТИЦ и Page Rank или PR от Google). При этом учитывается, возраст сайта, текст ссылки, внутренний рейтинг ссылающейся страницы. Задача вебмастера разместить максимальное количество ссылок на сторонних ресурсах.
Для этого применяется несколько способов. Можно специально написать сайты (так называемые сателлиты) на смежные темы, основной задачей которых будет ссылаться на основные ресурсы. Можно самостоятельно (или с помощью привлечённых специалистов, фрилансерских бирж) размещать ответы в тематических форумах со ссылкой на страницы своего сайта. Также можно размещать рекламные статьи на сторонних ресурсах (блогах, сайтах) – для этого опять же существуют специализированные биржи.
Закупка ссылок
Также часто применяются такие способы продвижения сайта, как покупка ссылок. Этот процесс автоматизирован, здесь также можно найти большое количество бирж по покупке и продаже рекламных ссылочных мест.
Следует однако предостеречь вебмастеров от массовой фанатичной раскрутки. Чрезмерное использование ключевых слов может быть расценено поисковым роботом как обычный спам, странице будет отказано в индексации. Если текст ссылки (её анкор) не будет соответствовать тематике сайта, или ссылающаяся страница будет начисто лишена текста (кроме проданных ссылок), то это также может только навредить сайту. Сайты, уличённые в чрезмерно активном приобретении ссылок могут искусственно понижаться в выдаче.
Однако грамотная работа обязательно приведёт к успеху, даст хороший результат и для сайта, и для его вебмастера.